Ученые обнаружили новое природное явление

Ученые обнаружили новое природное явление. Речь о новом типе полярного сияния, который был замечен на снятом ученым Дэвидом Кнудсеном порядка 20 лет назад видео.

Фото: РИА НовостиРИА Новости

Так, специалисты просматривали старое видео, благодаря чему и было обнаружено новое природное явление. Его назвали «диффузный полярный ластик» и в научной литературе о нем ничего не сказано. Команда международных ученых-физиков под руководством исследователей американского Университета штата Айова объяснили сценарий работы диффузного полярного сияния.

Ferra

Ferra

Так, на первом этапе на небе можно заметить яркое свечение в виде полосы внутри слабого и плохо различимого невооруженным глазом диффузного полярного сияния. Впоследствии она становится незаметна и складывается ощущение, что часть свечения была стерта ластиком. Впоследствии, спустя 20 секунд, эффект затемнения уходит и можно вновь наблюдать диффузное полярное сияние.

Специалисты отметили, что на новый тип полярного сияния было трудно обратить внимание, в связи с чем и обнаружили его не сразу.

Источник: rambler.ru