. Калугина Юлия Николаевна - МГПУ
Калугина Юлия Николаевна - МГПУ

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

— грамота правительства Москвы Московского комитета образования за многолетнюю творческую, плодотворную работу по воспитанию и профессиональной подготовке молодых специалистов для города Москвы, 2000 год,

— грамота правительства Москвы Московского комитета образования за многолетнюю творческую, плодотворную работу по воспитанию и профессиональной подготовке молодых специалистов, 2002 год,

— грамота Департамента образования города Москвы за вклад в развитие экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в 2009—2010 году, 2010 год,

— благодарность Департамента образования города Москвы за эффективную работу учебно-методических комиссий и качественную разработку проектов примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, 2012 год,

— диплом ГБОУ УМЦ ПО ДО г. Москвы за 2 место в номинации «Адаптированные учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету/ дисциплине» в конкурсе «Лучшая методическая разработка по социально-реабилитационному сопровождению обучающихся с ОВЗ», 2013 год,

— благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ ФГАУ «Федеральный институт развития образования» за хорошую организацию занятий, показанных участникам выездного заседания научно-практической конференции по вопросам организации и содержания обучения детей с тяжелой умственной отсталостью на базе педагогического колледжа «Марьина Роща», года,

— Грамота за добросовестный и многолетний труд, за верность профессии

Московская городская организация профсоюзов работников народного образования и науки

— Художественные текстильные изделия в дизайне интерьера./ Дизайн и искусствоведение. Сборник научных трудов. Выпуск 2./ М.: МГОПУ, 1996. — с. 54−61.

— Художественная обработка материала как средство развития творческой активности личности. / Культура-искусство-образование: история и современность (тезисы и статьи участников Городской научно-практической конференции; 27 ноября 1997 г.)/ М.: МГОПУ, 1998. — с.130−132.

— Примерная программа дисциплины «Художественная обработка материалов» для специальности 0311 «Изобразительное искусство и черчение» М.: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Научно-методический центр среднего профессионального образования. 1998. 14 с.

— Методические рекомендации по дисциплине «Художественная обработка материалов» (Ткачество) М.: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Научно-методический центр среднего профессионального образования. 1999. 62 с.

— Специфика обучения дисциплине «Художественная обработка материалов"/ Сборник научно-методических работ преподавателей педагогических колледжей г. Москвы. Часть 2./ М.: Московский комитет образования. Учебно-методический кабинет по профессиональному образованию. Лаборатория педагогического образования. 2001. -с. 127−132.

— Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ. — М: ООО «Коллаж», 2008. — 160 с.

— Подготовка студентов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями при изучении художественной обработки материалов. /Методические рекомендации по подготовке специалиста с базовым художественно-педагогическим образованием для работы с детьми с особыми образовательными потребностями (из опыта работы). Сборник статей./ - М: ООО «Коллаж», 2008. — с. 22−28.

— Методика изучения гармонизации цвета в процессе ознакомления с различными техниками ручной росписи ткани на занятиях по декоративному искусству./Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008−2009 учебного года. Сборник тезисов./ - М: Издательский дом «Первое сентября», 2009. — 7с.

— Выполнение эскизов текстильных композиций как основа творческих работ по росписи ткани./ Искусство. Образование. Дети. Сборник научно-методических статей. Выпуск № 3 / - М: Издательство ТФД, 2011. — с.43−45.

— Каталог художественных изделий отделения профессиональной подготовки 19 143 «Ткач» Педагогического колледжа № 16./ Сост. Л.Б.Гудина, Ю.Н.Калугина, Н.А.Сапелкина. — М: ООО «ПолиграфКвик», 2011, 31с.; Ил. 55.

— Выполнение работ в технике ручного ткачества: практические советы. Сборник методических пособий./ Сост. Л.Б.Гудина, Ю.Н.Калугина, Н.А.Сапелкина, Жукова А.В. — М: ООО «ПолиграфКвик», 2012, 112с.

— Организационно-методическое обеспечение процесса профессиональной подготовки учащихся с ОВЗ в общеобразовательной среде./ Программно-методическое обеспечение начального профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях колледжа./ Авторы-составители Баканова Н.Е., Бритикова Т.Ю., Валовик Н.А., Еремина А.А., Завальская С.А., Калугина Ю.Н., Кошечкина О.В., Столярова Н.Г. В 3-х частях. Часть 1. — М: ЛОГОМАГ, 2012. — 56 с.

— Технология ткацкого производства (примерная программа профессионального модуля)./ Программно-методическое обеспечение начального профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях колледжа./ Авторы-составители Баканова Н.Е., Бритикова Т.Ю., Валовик Н.А., Еремина А.А., Завальская С.А., Калугина Ю.Н., Кошечкина О.В., Столярова Н.Г. В 3-х частях. Часть 2. — М: ЛОГОМАГ, 2012. — 20 с.

— Разработка содержания обучения дисциплинам профессиональной подготовки по профессии 19 143 «Ткач» для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости./ Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием и Всероссийского научно-практического семинара./ Под ред. доцента Н.Н. Яковлевой. — С-Пб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012. — с. 169−173.

— Программно-методическое сопровождение профессиональных дисциплин по профессии 19 143 «Ткач» для учащихся с ментальными нарушениями./ Современные технологии профессионального образования лиц с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе со сложной структурой дефекта: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции от 24 апреля 2012 г. — М: Вектор, 2012. — с 12−20.

— Типовая программа профессионального модуля ПМ.01. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях/ разработчики Ю.Н. Калугина, Е.В.Юнак, С.Г. Харламова. — М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012. — 24с. — Специальность СПО 50 139 Изобразительное искусство и черчение.

— Типовая программа профессионального модуля ПМ.03. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения/ разработчики Л.Б. Гудина, Т.С. Добрынина, А.В. Жукова, Ю.Н. Калугина, Е.Ю.Кузина, Н.А. Сапелкина. — М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012. — 44с. — Специальность СПО 50 139 Изобразительное искусство и черчение.

-Типовая программа профессионального модуля ПМ.04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства./ разработчик Ю.Н. Калугина. — М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012. — 24с. — Специальность СПО 50 139 Изобразительное искусство и черчение.

— Типовая программа профессионального модуля ПМ.05. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению/ разработчик Ю.Н. Калугина. — М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012. — 20с. — Специальность СПО 50 139 Изобразительное искусство и черчение.

— Типовая программа учебной дисциплины ОП.05. История изобразительного искусства/ разработчики Г. Н. Кузнецова, Ю.Н. Калугина. — М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012. — 44с. — Специальность СПО 50 139 Изобразительное искусство и черчение.

— Типовая программа учебной дисциплины ОП.06. Композиция./ разработчик Ю.Н. Калугина. — М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012. — 24с. — Специальность СПО 50 139 Изобразительное искусство и черчение.

— Разработка содержания обучения дисциплинам профессиональной подготовки по профессии 19 143 «Ткач» для учащихся, имеющих умеренную степень умственной отсталости/ Модернизация предпрофильного и начального профессионального образования лиц с нарушением интеллекта. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 7−8 ноября 2012 г./ Под науч. Ред. И.М. Яковлевой. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2012. — 149−155с.

— Программа повышения квалификации «Ручная роспись ткани"/ Программы дополнительного образования. Сборник программ повышения квалификации педагогических кадров и дополнительного образования детей./ сост.: С.В. Обоева, под. ред. Н.Н. Михайловой. — М.: «Белый ветер». 2012. — 115−141 с.

— Представление теоретических положений по вопросам декоративно-прикладного искусства и дизайна в процессе выполнения курсовых работ по методике преподавания изобразительного искусства // Сборник научно-методических трудов Всероссийской научно-практической конференции: «Инновационные технологии в дизайн-образовании и изобразительном искусстве: теория и практика». — Ялта: ГПА КФУ имени В.И. Вернадского, 2017. — 4−7 с.

Окончила Педагогическое училище № 5 Мосгорисполкома в 1983 году; специальность: дошкольное воспитание; квалификация: воспитатель детского сада;

Московский государственный заочный педагогический институт в 1989 году; художественно-графический факультет; специальность: черчение и изобразительное искусство; квалификация: учитель черчения и изобразительного искусства

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского открытого педагогического университета по защите диссертации «Развитие художественно-творческой активности студентов педагогических колледжей на занятиях по художественной обработке материалов», специальность — теория и методика обучения изобразительному искусству. 7 июня 2000 г. № 54 и утверждена 20 октября 2000 г. ВАК (КТ № 31 496).

Методика преподавания изобразительного искусства, методика профессиональной подготовки учащихся с ОВЗ

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎
Шрифт: