«Фирменный» нижегородский светофор может появиться на площади Минина
Свой, «фирменный», светофор может появиться на главной площади Нижнего Новгорода около Кремля. Привычных красного и зеленого человечков на нем предлагается заменить на фигурки Кузьмы Минина. На красной секции - профиль Минина со знаменитого памятника Мартоса, а на зеленой – с памятника в сквере на центральной площади Нижнего Новгорода.
Идея по установке необычного светофора родилась в обсуждении в интернете. Максим Крохин опубликовал фотографию светофора из австралийского Мэриборо, в котором обычную фигурку человека заменили на Мэри Поппинс – так местные власти увековечили память писательницы Памелы Линдон Трэверс, автора книги о волшебной няне.
- Ну хорошо, а что можно в Нижнем в светофор «воткнуть»? – подписал фото Максим Крохин. Ответ последовал незамедлительно.
- Михаил Песин оперативно предложил вариант светофора для Нижнего Новгорода, - рассказывает общественный деятель, директор АНО «Агентство развития Нижегородской области» Алексей Алехин. - Мне идея показалась очень интересной и правильной. Опрос в фейсбук-группе «История земли Нижегородской» показал, что позитивное восприятие идеи – практически стопроцентное. Поставить такой светофор на пешеходном переходе к Дмитровской башне – и вирусное распространение фотографии по интернету обеспечено. А значит, больше людей узнают о Нижегородском кремле, о нашей истории, о Нижнем Новгороде. А значит, больше людей захотят приехать. Это продвижение города, которое почти ничего не стоит и не требует миллионов из бюджета.
Конечно, ни у кого нет сомнений, что такие вот, казалось бы, мелочи положительно сказываются на туристической привлекательности города.
- Вообще, стремление развивать внутренний и въездной туризм – тренд, которым сейчас следуют многие города России. Нашему городу просто необходимы новые современные «фишки», которые будут сделаны с душой, которые можно любить. А когда мы сами полюбим свой город – другие не смогут не приехать, - уверен Алексей.
От слов – к делу!
Буквально за несколько часов своего существования необычная идея со светофором набрала большое количество сторонников. Алексей Алехин загорелся этой инициативой и взял на себя ответственность за ее продвижение.
- В ближайшие дни планируем переговоры с администрацией Нижнего Новгорода по согласованию проекта, нужно будет собрать подписи нижегородцев и провести переговоры с уполномоченными организациями, отвечающими за функционирование светофоров. Запустить новый светофор хотелось бы 5 августа – в международный день светофора. Такая акция могла бы быть актуальна и для ГИБДД – как дополнительный инструмент привлечения внимания к безопасности дорожного движения, - говорит общественный деятель.
По его словам, по конкретной реализации уже есть разные предложения – например, верхнего красного человечка можно заменить на узнаваемый профиль «стоящего» памятника М. Горькому, что особенно актуально в связи с близящимся юбилеем писателя в следующем году.
- Акцию по смене картинок на светофоре вообще можно сделать ежегодной, по голосованию. Главное начать и реализовать первый проект, - считает Алексей.
КОМПЕТЕНТНО
Алексей Алехин - общественный деятель, директор АНО «Агентство развития Нижегородской области»
- В Нижегородской области, в том числе из-за подготовки к Чемпионату мира по футболу, всё чаще идут разговоры про туристическую привлекательность. И это не удивительно – развитие туризма даёт возможность расти многим смежным отраслям: это и транспорт, и производство сувениров, и рестораны, и гостиницы, и многие другие. А они в свою очередь дают возможность развития зависимым от них бизнесам. Есть такое понятие в экономике – мультипликативный эффект, так вот в туризме он один из самых сильных.
А что нужно для того, чтобы туристы больше приезжали в город? Очень часто считают, что основа – инфраструктура: хорошие дороги, гостиницы и рестораны. Без этого, конечно, не обойтись, но мало кто из нас поедет за сотни километров только потому, что там есть хорошая гостиница. Мне очень понравилось высказывание из одного обсуждения: «Настоящая туристическая привлекательность – это когда турист идёт в регион как рыба на нерест: невзирая на препятствия».
А что для этого нужно Нижнему Новгороду? Уверен, что Нижнему не хватает любви нижегородцев к своему городу. У нас замечательные виды на Волгу, интереснейшая история, но мы вместе свой город любим мало. Кто считает, что это не так – вспомните одесситов с их «Одесса-мама» или питерцев.
Такими же вопросами сейчас озадачены другие города. Нашей командой проводим форсайты по развитию туризма по всей стране, есть возможность сравнить проекты по туризму, которые зарождаются и проводятся. Однозначно можно сказать одно – без яркой уникальности, о которой будут говорить за пределами региона, сейчас туризм развить не получится.
Читайте также:
«Комсомольская правда» ранее писала о необычных светофорах. Пожалуй, самый известный из них – Ампельман, концепцию которого придумал ещё в ГДР психолог Карл Пеглау. По его мнению приятные эмоции от сигнала светофора приводят к большей внимательности пешеходов. Когда Германия объединялась, родные «ГДРовские» светофоры должны были заменить на стандартные, но немцы собрали подписи и отстояли своего Ампельмана. И сейчас в разных городах Германии можно его увидеть. А в Дрездене есть даже Ампельман-девочка (подробности).
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Адрес редакции: Нижний Новгород, Адрес: ул. Семашко, 37. Телефон: (831) 200-33-40, отдел рекламы - (831) 411-82-90, отдел распространения и продвижения - (831) 200-33-41