. Личный дневник Александра Пономарёва — LiveJournal
Личный дневник Александра Пономарёва — LiveJournal

Без кейворда

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Entries by tag: Администрация Таганрога

Вроде бы наметились перспективы

Встречался на днях с управделами Максимом Баксовым по поводу своей извечной идеи с открытым муниципалитетом. Если кто не помнит - это такой интернет-сервис взаимодействия народа с властью, где власть раскрывает информацию и получает обратную связь от народа, которую потом использует для принятия решений. Первая попытка в 2012 году с проектом StreetJournal вначале жила, но потом натолкнулась на отсутствие оперативной реакции Администрации, а потом и проект был свернут авторами. Второй попыткой были какие-то молодые перцы, которых привозил Деменев и которые тоже пытались что-то подобное сделать, но все оказалось тщетным. Примерно по тем же причинам аналогичный проект тихо сдулся и в Ростове. Правда, там, по слухам, за него выложили 12 миллионов целковых и я бы на месте прокуратуры уже давно бы взял след. У нас же и даром пока не проходит. Ну почти даром. Какие-то расходы, конечно, это потребует. Но самое главное - это требует политической воли и желания главы Администрации. Он у нас достаточно молод и коспьютеров не боится. Следовательно, шанс есть и грех было бы не попытаться сделать последний заход перед тем, как признать, что открытость власти не нужна - она ее пугает. Хотя чем - не совсем понятно. Берите граждан в соучастники и будет вам счастье на всех выборах по-честному, а не как посчитают!

В общем, некое первичное понимание я нашел и мне было предложено описать в поянительной записке, как я вижу этот "Открытый муниципалитет". Я написал. Но, в отличие от Администрации, я считаю, что один ум - хорошо, а коллективный - лучше. Хотя "коллектив" иногда и подводит своим безразличием.

Так что выкладываю первый релиз "хотелок" на публичное обсуждение и дополнение.

В целях восстановления обратной связи с жителями Таганрога и вовлечения их в процесс местного самоуправления предлагается создать интерактивный интернет-сервис «Открытый муниципалитет» с привлечением к работе в нем как активных горожан, так и сотрудников подразделений Администрации г.Таганрога.

Возможные варианты использования (список не закрытый):

Объекты нестационарной торговли, включая не разрешенные. На электронной карте города выводятся все разрешенные объекты нестационарной торговли с указанием разрешенного вида деятельности и обслуживающего население субъекта , а также не разрешенные с информацией о принимаемых мерах . Система должна предоставлять гражданам возможность получения справки о хозяйствующем субъекте в объеме, раскрываемом ИФНС, и достаточном для обращения в суд за защитой нарушенных прав потребителей, а также иметь возможность оперативно с мобильного устройства направить жалобу в отдел по защите прав потребителей Администрации г.Таганрога. Также необходимо предусмотреть возможность указания на мобильном устройстве места стихийной торговли при отсутствии на электронной карте разрешенного объекта с приложением фотоизображения торгующего. При поступлении такой информации она должна направляться в Управление торговли для принятия надлежащих мер к нарушителям с указанием на сайте в справке к жалобе о принимаемых мерах. Данная информация должна быть доступна всем желающим, а точка решения проблемы видима на электронной карте для избежания повторных обращений.

Крупные повреждения дорог и просадки грунта под дорогами. Гражданин должен иметь возможность указать на электронной карте такое место, описать проблему и приложить фотографии. Администрация должна начать проверку по данному обращению и в информации к проблеме освещение её устранения. Кроме того, каждая яма должна иметь кнопку заинтересованности, на которую могут нажимать другие граждане, подписываясь на получение информации о ходе решения проблемы. При составлении плана дорожных работ Администрация должна учитывать этот рейтинг, в первую очередь устраняя проблемы на объектах, привлекающих наибольшее внимание.

Строительные работы, включая самовольные строения. По каждому строящемуся объекту на электронной карте должна выдаваться справка о том, кто, что тут строит, какие разрешения имеет, с кем согласовано. При отсутствии объекта на карте должна предоставляться возможность указания на карте объекта самовольного строительства. При поступлении информации о самовольном строительстве Администрация должна незамедлительно реагировать и принимать надлежащие меры, о которых сообщать в справке.

Капитальные ремонты дорог. Слой геометрических полигонов, накрывающих капитально отремонтированные участки дорог с указанием в справке кто и когда делал капремонт и когда завершается гарантийный срок. При поступлении жалоб на качество дорог, автоматически должна запускаться претензионная процедура с исполнителем.

Кадастровые работы кадастровых инженеров. Подписчики могут подписаться на информацию о кадастровых работах вокруг своего земельного участка в определенном радиусе и при назначении кадастровых работ в этом радиусе автоматически получать уведомление.

Стихийные мусорные свалки. Поскольку они, как правило, имеют постоянные места размещения, просто ведется их история, где сохраняются жалобы и по каждому вывозу фото до и после с тем, чтобы справка давала представление о частоте и качестве уборки.

Территории, закрепленные для уборки. Слой полигонов, покрывающих карту города, при нажатии на которые можно получить справку о том, кто ответственен за уборку данного участка территории и покос на нем травы, контактные телефоны и возможность формирования жалобы на некачественное исполнение работ по содержанию и покосу.

Разрытия «Водоканала». По каждому разрытию вести историю с возможностью получения справки: дата разрытия, причина, что сделали, когда закрыли яму, когда восстановили дорожное покрытие с фотографиями каждого этапа до и после. Нужно предусмотреть возможность получения справки по участкам сетей для определения первоочередных зон замены и капремонта.

Запуск отопления. По каждому МКД предусмотреть возможность для жильцов сохранять жалобы на несвоевременный запуск и автоматический перерасчет после проверки. Там эе хранить историю капремонтов систем отопления и вводов, даты опрессовки.

Теплоцентрали. Возможность указания участков с нарушенной изоляцией. Ведении в истории хронологии устранения. Для Администрации — информация о качестве работы МУПа и причинах теплопотерь. Каждый открытый участок сетей должен иметь на карте информацию о собственнике и подключении к источнику теплоснабжения и контактах его владельцев.

Сеть объектов торговли и бытового обслуживания с возможностью поиска и получения справки с контактной информацией по каждому объекту в объеме, достаточном для обращения в суд в защиту прав потребителей и для досудебного урегулирования с владельцами бизнеса.

Сеть общедоступных туалетов, особенно в туристической части города.

Сеть мусорных контейнеров с возможностью нажатием кнопки информировать о возможном переполнении.

Сеть предприятий общественного питания со справкой о направленности, ассортименте и ценовой группе.

Объекты туристического назначения с указанием в справках контактных данных, графиков работ и цен билетов.

Сеть медицинских учреждений с указанием в справке графика работы, руководителя, контактной информации, видах и условиях оказываемой помощи и ссылки на сайт.

Сеть кинотеатров, театров и ДК с возможностью получения справок о сайтах этих учреждений, а по бюджетным — об имеющихся кружках, студиях и клубах, времени их работы, наличии мест и стоимости.

Сеть спортивных объектов, включая все спортивные площадки, с указанием в справке принадлежности, наличии тренера в летнее время, его телефона, графика работы и телефона, куда можно сообщить о его отсутствии в рабочее время.

Сеть дошкольных учреждений с возможностью получения оперативной справки о наличии свободных мест по возрастным категориям.

Сеть школьных учреждений с возможностью получения ссылки на сайт учреждения и наличии свободных мест по возрастным категориям, а также возможностью предварительной записи первоклассников.

Сеть маршрутов пассажирского транспорта с указанием графика движения (или интервалов). В идеале — еще и с указанием в реальном времени мест расположения и направления движения общественного транспорта по видам и маршрутам.

Покрытие города участками мировых судей для визуального представления о том, кто какой район обслуживает с выводом в справке реквизитов судебного участка для подачи иска.

Сеть нотариальных контор и адвокатских (юридических) кабинетов с указанием принадлежности и контактными данными, включая режим работы.

Сеть опорных пунктов полиции, график приемов участковых и их реквизиты, включая телефон, с наложением на карту районов обслуживания.

Возможность направления анонимных сообщений о местах распространения наркотиков и местах возможного ведения террористической деятельности через сервис правоохранительным органам. Мониторинг работ по жалобам отделом по связям с правоохранительными органами Администрации.

Наложение на карту границ КТОСоа и вывод справочной информации по территории КТОСа и его руководстве, месте нахождения офиса и времени приема граждан.

Наложение на карту мест размещения политических партий и общественных объединений с выводом справки о руководителе, контактных данных и направлениях деятельности. Периодическая проверка жизнеспособности этих организаций отделом по связям с общественностью Администрации Таганрога.

На каждую тему можно подписаться на новинки, на каждую жалобу можно подписаться на информирование об изменениях по электронной почте, указав свой дом на карте, можно подписаться на нужные категории событий вокруг в определенном радиусе.

У нас скоро опять вакансия?

Слушайте, я уже не успеваю их в телефонную книжку заносить!

Смотрите, кто пришел!

20 февраля 2017 года Городская Дума рассмотрит у утвердит кандидатуры трех замов главы Администрации, закончив формирование нового "кабинета".Что мы знаем о предложенных Андреем ЛИСИЦКИМ кандидатах?

Почти 70% бюджета попадут в сферу внимания заместителя главы Администрации по социальным вопросам. На эту должность выдвинута Ирина Валериевна ГОЛУБЕВА, 1971 года рождения, по образованию учитель русского языка и литературы, доктор филологических наук, профессор по кафедре русского языка. Начинала свою трудовую карьеру Ирина Валериевна в 1993 году в школе №22 в должности учителя русского языка и литературы. Потом работала в школе № 37, ТГПИ, потом работала в Администрации Таганрога в отделе науки и профессионального образования (был в 201 году и такой отдел), заместителем председателя комитета по делам молодежи и науки, в 2003 году стала начальником управления образования г.Таганрога. С 2010 по 2014 была ректором ТГПИ, затем директором филиала РГЭУ, проректором по педагогическому образованию того же университета, а с января 2017 исполняла обязанности заместителя главы Администрации по соцвопросам.Любит путешествовать. Пик путешествий приходится на время руководства пединститутом. Только за 2012 год побывала в Болгарии, Венгрии и Греции. Бывала в Турции, Египте и Франции.Автор большого числа монографий по труднопроизносимой тематике и двух диссертаций. Хочется верить, что с приходом такого ценного специалиста в Администрации, наконец, научатся грамотно писать ответы гражданам. Ну и мужества ей в противостоянии многочисленным искушениям. Первое из которых будет сразу после назначения.

Заместителем главы Администрации по вопросам экономики становится экс-депутат и экс-директор МФЦ Роман Валерьевич КОРЯКИН. В Городской Думе он еще возглавлял самую крупную и единственную фракцию "Единая Россия". Так что человек партийный, проверенный. Достаточно молод, 1980 года рождения, в 2012 году окончил ДГТУ без отрыва от производства по специальности экономист-менеджер, в 2013 году повысил квалификацию РАНХиГС. Ученых степеней не имеет. За рубежи Родины выезжал всего два раза, в бюджетную Турцию. Трудовую биографию начинал с электромонтера на "Таганрогском металлургическом заводе", затем в 2002 году стал инженером-конструктором по закупкам тендерного комитета ОАО "ТАГМЕТ", после чего внезапно начал восхождение по муниципальной стезе: от специалиста в отделе муниципального заказа, через замначальника управления экономического развития и начальника отдела муниципального заказа до заместителя Главы Администрации по вопросам жилищной политики и муниципальной собственности, откуда в 2012 году перешел на работу директором вновь созданного МФЦ, который и возглавлял вплоть до назначения в 2016 году заместителем главы Администрации по вопросам экономики.Что хочется пожелать Роману Валерьевичу? Понимания, что экономика города - это не столько подклить то, что собрано в бюджет, но и создание условий, чтобы тута больше поступало. Причем, не за счет зажимания гаек, а за счет развития и расширения налоговой базы.

Заместителем главы Администрации по вопросам городского хозяйства остается Алексей Викторович МАХОВ. Как метко отметил один мой знакомый: "из последних медоваров, оставшихся в живых". Алексей Викторович родился в 1970 году, в 1992 году окончил Новочеркасский политех, инженер-технолог по специальности "Рациональное использование водных ресурсов и обезвреживание промышленных стоков". В 2015 году повысил квалификацию в ГАУ РО "РОУЦ" по части антитеррора. Старший лейтенант запаса. За рубежом был 5 раз, но с 2011 года безвылазно в Таганроге. Избирался депутатом Городской Думы. С 1992 по 2014 год прошел в "Водоканале" путь от инженера ПТО до главного инженера. С 2014 года - заместитель главы Администрации по вопросам городского хозяйства. Так сказать, "пережил смену режима" и уцелел, что многим о многом говорит.Что хочется пожелать Алексею Викторовичу? Не забывать о постоянных контактах с общественностью и помнить, что ресурс магистральных коммуникаций требует от него больших усилий по их замене, чем усилия по их ремонту.

Заместителем главы Администрации по вопросам архитектуры и градостроительства становится Алексей Михайлович КУЗЬМЕНКО. 1978 года рождения. окончил в 2000 году МГСУ. Экономист-менеджер по специальности "Экономика и управление на предприятии (в строительстве)". Четырежды повышал квалификацию в 2006, 2008, 2010 и 2015 году. Советник государственной гражданской службы 3 класса. Лейтенант запаса. Трудовую деятельность начал в 2000 году в должности зам.генерального директора ООО "Протехстрой-Л" в г.Москва, работал в строительных фирмах Анапы. В 2005 году назначен начальником отдела в Минстрое РО. В 2010 году назначен зам.генерального директора ОАО "СУ СКВО", где проработал 4 месяца. Затем 4 месяца в ОАО "Объединенная зерновая компания", затем 8 месяцев начальником НПО "Взморье" и замдиректора ФБГНУ "Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства", затем 5 месяцев диретором ООО "ЕПР". 7 месяцев начальником отдела в Минсельхозе РФ, а с апреля 2016 года - заместителем главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства.

Айлбибэк

Иногда они возвращаются .

Ну а что? Фамилия обязывает.

Публичные слушания по бюджету

Сегодня прошли публичные слушания по бюджету. Что-то мне подсказывает, что наши депутаты получили сверху задание бюджет завалить, перейти к бюджетированию по 1/12 и поставить потом это в вину Администрации и Мэру на годовом отчете. Поскольку убедительно сформулировать другие причины для простановки дежурного "неуда" им вряд ли удастся.

Смотрю на хитрые лица некоторых депутатов и мысль меня эта начинает преследовать. Господа депутаты, видимо, уже и портфели поделили главы местного самоуправления и главы администрации. Причем, как я понимаю, разные депутаты мысленно греют в своих руках ручку одного портфеля, а в итоге получат дырку от бублика. Но это будет потом, когда Мавр сделает свое черное дело.

Что хотелось бы сказать. Этот состав Городской Думы в принципе другой. И подход у него другой. Видно, что они стараются и пытаются, но у них пока не получается и они заранее нашли виновного в этом. А как только я задаю им вопрос о том, как они взаимодействовали в этом году с депутатами ЗСРО, в руках которых бюджет Таганрога тоже, начинается что-то типа истерики. Потому что нечего сказать по существу. Не смогли, не захотели или забыли они про депутатов других уровней. А у нас только в ЗСРО так или иначе имеет отношение к Таганрогу пять человек или даже больше. Работайте вместе, кто мешает? С той же Администрацией не горшки надо было бить, вынося неуд Мэру в угоду предвыборному пиару Губернатора, а работать сообща!

Что сегодня видно было на слушаниях? Встает председатель каждой комиссии и рассказывает про то, как мало дала денег Администрация в бюджете на его вопросы. Плохая, мерзкая Администрация недодает на важные вопросы. Села на куче денег, как та собака на сене, и ни себе, ни людям! Администрация устало оправдывается, что на всех денег все равно и нет и их пытаются хоть как-то распределить, чтобы выжить. Но депутаты твердят упрямо: "Нам не нужен бюджет выживания, нам нужен бюджет развития!". А откуда взять это самое развитие, если в 2016 году Таганрогу снизили с 35% до нуля норматив отчисления от налогов с упрощенной системы (по памяти что-то около 160 миллионов) и практически ничем не заместили? Или выходит на трибуну уважаемый депутат - руководитель предприятия и начинает упрекать КУИ за то, что они в план поступлений поставили меньше прошлого года. Он просто не понимает, что от того, сколько поставят, не сильно зависит, сколько соберут. Но зато сильно зависит, сколько в области можно будет выпросить. Прошлые руководители писали в планы по-максимуму, потом приказывал долго жить ТАГаз, забирали у города огромное поле, приносившее 60 миллионов, или случался еще какой недобор. Шли в область с шапкой для финансирования других задач, а область нам говорила - какая вам помощь, если у вас по бюджету неисполнение по доходам? Вот соберите сначала плановые показатели, а потом за добавкой приходите!

А в это время в других городах более прагматичные руководители и депутаты, не гонясь за показателями для отчета, ставили реальные, а то и заниженные цифры, получали потом дополнительное финансирование (ну как же - они же молодцы, они Губернатору нравятся и у них выполнение высокое), а если собирали больше запланированного, так еще и премии себе выписывали. Молодцы же!

Но разве уважаемому депутату, первый год волею судеб оказавшемуся в этом кресле, объяснишь такие тонкости? Ему же хочется перед избирателями выглядеть хорошим. Поэтому обязательно нужно понукать Администрацию и нагружать несбыточными планами, лишь бы цифры порадовали глаз и слух. По крайней мере на этапе принятия.

Конечно, Администрация у нас оставляет желать лучшего. Прежде всего в плане открытости. Как для граждан и депутатов, так и для себя. Нет никакой стройной системы хранения информации и ее оперативного получения. Например, по данным КУИ у нас около 4500 муниципальных квартир, а один из председателей домкомов на публичке рассказала, что только по ее дому эта цифра завышена в разы. Квартиры давно приватизированы, а в Администрации ей их как муниципальные показывают. А на секундочку в этом году у нас 20 миллионов заложено для оплаты за капремонт за 2014-2015 года за муниципальные квартиры. А если их гораздо меньше на самом деле окажется? Вот вам и экономия! Что нужно сделать? Нужно просто выложить в Интернете базу данных со списком муниципальных квартир, чтобы председатели домкомов их видели и проверить могли.

Тот же реестр многоквартирных домов с указанием текущей управляющей компании и состоянии её расчетов с собственниками и ресурсниками можно выложить в открытый доступ? Должны в конце концов соседи видеть, кто из их соседей не платит за коммунальные услуги, из-за кого проблемы могут случится с отключениями? Поможет это сокращению задолженности? Наверняка! И бог с ними, с персональными данными, не пишите фамилию - просто номер квартиры укажите и сумму долга. А то у нас часть граждан вообще не платит никому и живет припеваюче в ожидании новой управляющей компании и списания долгов!

Всяческие реестры и очередности можно в Интернет выкладывать, чтобы граждане могли следить за ходом своей очереди. Тот же "Водоканал" мог бы вести базу данных по разрытиям. И граждане видели бы, что организация трудится, не покладая рук, и руководство этой организации увидело бы, что есть в городе места, где лучше не чёпики забивать еженедельно, а участок новой трубы кинуть и забыть про эту тему лет на пятнадцать.

Можно было бы вести базу по городским проблемам и историей их решения. Ну утомляют из года в год одни и те же темы не решенные! Но есть же и решаемые. Почему бы не показать и те и эти в наглядном виде? И себе для памяти и людям для отчета. Но Администрация пока не хочет идти в ногу с прогрессом.

К сожалению, и наши депутаты тоже не очень прогрессивны, а то давно бы меня поддержали и получили возможность не на комиссиях пытать чиновниках о цифрах и довольствоваться теми, что дают, а получать их в реальном времени из информационной системы Администрации.

Те же закупки МУПов. Ну что, проблема их дублировать в одном месте, чтобы общественности и депутатам легче было их контролировать? Да просто инструкцию издать и все! Разместил заказ - будь добр размести ссылку на документацию на сайте Администрации в своем разделе. И сразу будет меньше расходов на всякие глупости. Что в этом сложного?

Но наши депутаты даже свой документооборот в электронный вид перевести никак не могут, сколько я им это не предлагаю сделать! Бюджет Таганрога - это сшив из двух пачек бумаги, на изготовление которого уходит масса материалов и трудозатрат. А таких пачек как минимум 30 надо сделать. А в год по десятку изменений бюджета - и снова плачут леса России! Кто из депутатов читал бюджет от корки до корки? В электронном виде с гиперссылками, разворачивающими цифры до последнего движения, это сделать было бы и гораздо проще, и изменения можно оперативно вносить. Но даже на это у них не хватает. даже не знаю чего - ума, денег, желания. Видимо, вся энергия уходит на критику Администрации.

В общем, очень хочу обмануться в своих подозрениях, но они у меня есть. Я не сторонник теории заговора, но очень уж похоже на то, что заговор с "неудом" для Мэра за 2014 год - не последний заговор этой Думы.

Так и войдут они в историю Таганрога, как Мэр, который не сделал того, что обещал, и Дума, которая сделала то, чего не обещала.

P.S. На тему сокращения всего и вся, которую озвучивали некоторые молодые и горячие депутаты.Хотел я возразить Инне Николаевне на ее эскападу в мой адрес. Мог бы срубить все ее аргументы по попыткам экономии. Но не стал ставить ее в нудобное положение.Вопрос знатокам: кто у нас в органах местного самоуправления самый высокооплачиваемый чиновник?Многие подумают, что Мэр и ошибутся. Самый высокооплачиваемый чиновник у нас председатель Городской Думы Стефанов Юрий Владимирович.Берем бюджет 2015 года и читаем:

Расходы на выплаты по оплате труда работников муниципальных органов в рамках обеспечения функционирования Мэра города Таганрога (Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов) (это мэр) 2404900 рублей

Расходы на выплаты по оплате труда работников муниципальных органов по Председателю Городской Думы города Таганрога в рамках обеспечения функционирования Городской Думы города Таганрога (Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов) (это Стефанов) 2432600 рублей

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎
Шрифт: